Левел-дизайн: Начало

Как понять, что дизайн уровней – это твоё? Очевидный вариант: попробовать это занятие в качестве хобби и втянуться. А когда в личном зачёте будет несколько уровней для любимой игры, время задуматься о более серьёзном подходе к делу. Опыт профессионалов позволит начать делать более качественные и осмысленные локации, что особенно важно если есть цель сделать левел-дизайн своей профессией.

О том откуда узнать о тонкостях профессионального подхода к дизайну уровней я и хочу сегодня рассказать.

Первое что хочется посоветовать начинающему левел-дизайнеру, это отличная книга Михаила Кадикова «Дизайн уровней: теория и практика». По ссылке она доступна бесплатно, на сайте автора. Книга всё ещё в процессе написания, но основные главы уже есть в наличии. Рекомендую перечитывать её время от времени, по мере роста опыта.

Следом идёт сайт Алекса Галузина (Alex Galuzin) – WorldOfLevelDesign.com. Он на английском языке, без знания которого в геймдеве будет тяжело. На сайте множество статей о теории и практики левел-дизайна, а также учебные курсы от автора. Особое внимание хочу обратить на бесплатные электронные книги: «The Ultimate Level Design Guide» и «How to Create a Map in 11 Day». Первая является очень хорошим сборником полезных советов в области левел-дизайна, которые можно читать как по порядку, так и вразнобой. Вторая учит грамотному подходу к проектированию и созданию собственных карт. Обе книги можно получить, подписавшись на рассылку здесь. При желании можно отыскать и переведённые на русский язык версии.

Третье с чем рекомендую ознакомиться начинающим дизайнерам уровней – книга о гейм-дизайне в целом, за авторство Джесси Шелла (Jesse Schell): «The Art of Game Design: A Book of Lenses». В ней описаны самые базовые вещи о том, что такое игры, из каких элементов они состоят и какие вопросы себе стоит задавать в процессе их создания, чтобы не наделать глупых ошибок. Книга написана на английском, но можно найти и перевод.

Когда всё описанное выше будет изучено вдоль и поперёк, можно переходить к отдельным статьям и лекциям.

Большое количество видео-докладов можно найти в GDC Vault. Это архив видеозаписей с известнейшей конференции разработчиков игр. Правда не все видео в открытом доступе, но многие.

За статьями же рекомендую отправиться на Gamasutra.com. На русском стоит почитать Level-Design.ru, раздел «Разработка» ProGamer.ru, раздел «Gamedev» на DTF и хаб «Разработка игр» на Habrahabr.

Разумеется, это далеко не все полезные сайты со статьями и видео. В дальнейшем планирую дать ссылки и на другие, а также на конкретные статьи и записи докладов.

На сегодня всё, ждите новых постов.

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2020 Михаил Вовк

  • Facebook
  • Telegram
  • LinkedIn
  • Vkontakte
  • Twitter