Левел-дизайн: Начало

July 16, 2017

Как понять, что дизайн уровней – это твоё? Очевидный вариант: попробовать это занятие в качестве хобби и втянуться. А когда в личном зачёте будет несколько уровней для любимой игры, время задуматься о более серьёзном подходе к делу. Опыт профессионалов позволит начать делать более качественные и осмысленные локации, что особенно важно если есть цель сделать левел-дизайн своей профессией.

 

О том откуда узнать о тонкостях профессионального подхода к дизайну уровней я и хочу сегодня рассказать.

 

Первое что хочется посоветовать начинающему левел-дизайнеру, это отличная книга Михаила Кадикова «Дизайн уровней: теория и практика». По ссылке она доступна бесплатно, на сайте автора. Книга всё ещё в процессе написания, но основные главы уже есть в наличии. Рекомендую перечитывать её время от времени, по мере роста опыта.

 

Следом идёт сайт Алекса Галузина (Alex Galuzin) – WorldOfLevelDesign.com. Он на английском языке, без знания которого в геймдеве будет тяжело. На сайте множество статей о теории и практики левел-дизайна, а также учебные курсы от автора. Особое внимание хочу обратить на бесплатные электронные книги: «The Ultimate Level Design Guide» и «How to Create a Map in 11 Day». Первая является очень хорошим сборником полезных советов в области левел-дизайна, которые можно читать как по порядку, так и вразнобой. Вторая учит грамотному подходу к проектированию и созданию собственных карт. Обе книги можно получить, подписавшись на рассылку здесь. При желании можно отыскать и переведённые на русский язык версии.

 

Третье с чем рекомендую ознакомиться начинающим дизайнерам уровней – книга о гейм-дизайне в целом, за авторство Джесси Шелла (Jesse Schell): «The Art of Game Design: A Book of Lenses». В ней описаны самые базовые вещи о том, что такое игры, из каких элементов они состоят и какие вопросы себе стоит задавать в процессе их создания, чтобы не наделать глупых ошибок. Книга написана на английском, но можно найти и перевод.

 

Когда всё описанное выше будет изучено вдоль и поперёк, можно переходить к отдельным статьям и лекциям.

 

Большое количество видео-докладов можно найти в GDC Vault. Это архив видеозаписей с известнейшей конференции разработчиков игр. Правда не все видео в открытом доступе, но многие.

 

За статьями же рекомендую отправиться на Gamasutra.com. На русском стоит почитать Level-Design.ru, раздел «Разработка» ProGamer.ru, раздел «Gamedev» на DTF и хаб «Разработка игр» на Habrahabr.

 

Разумеется, это далеко не все полезные сайты со статьями и видео. В дальнейшем планирую дать ссылки и на другие, а также на конкретные статьи и записи докладов.

 

На сегодня всё, ждите новых постов.

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

Как понять, что дизайн уровней – это твоё? Очевидный вариант: попробовать это занятие в качестве хобби и втянуться. А когда в личном зачёте будет неск...

Левел-дизайн: Начало

July 16, 2017

1/1
Please reload

Недавние посты

October 1, 2017

July 7, 2017

Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2018 Михаил Вовк

  • Vkontakte - Black Circle
  • Facebook - Black Circle
  • Twitter Black Round
  • LinkedIn - Black Circle